Warning: Undefined array key "overlay" in /var/www/fastuser/data/www/gilerarunner.ru/templates/yootheme/templates/header-mobile.php on line 96

FXR 180 зашумели подшипники коленвала на тюненой голове,нуждаюсь в совете . P.S. с раннером всерьёз и на долго.

22 март 2013 22:15 #10440 от Антон093
Всем привет!
немного лирики и истории: на форуме новенький, но на мопедах с 13 лет (дио 35, daelim e5, sym jet 100, adress v110), и на R6 сезон откатал, но всё же вернулся к 2-х тактным мопедам. италджет драг достойный под руку не попался, вот и зацепил Раннера fxr 180 2t 01г.
предыдущий хозяин поставил: полнощёкий коленвал, торкдрайвер, груза полегче, ред спонж, усиленые сайленты.
в нагрузку отдал голову PM, пружинки малосси, и пару ремней .Откатал прошлый сезон, в итоге открутилась гайка на щеке вариатора на скорости, в итоге многое слизало с жутким треском)) вот запчасти пришли(спасибо админу), ну и поставил я голову PM,залил 98-й и был приятно удивлён динамикой, теперь козлит)) на второй вечер появился непонятный шум после длительного отжига по городу, оказалось зашумели подшипники коленвала.
Теперь по делу: боюсь, что как поставим новые,они протянут несколько дней, а в сезон так рисковать опасаюсь.. механик, уровня китайских мопедов, говорит, что по-любому и новые порвёт с этой головой, что нужно масло дополнительно в бак лить, это частично продлит их жизнь, да и ездить спокойней(но это отпадает). что делать с этой проблемой?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 05:21 #10441 от Сталевар
Здарова.
Добро пожаловать в наш клуб Джилероводов.
Runner на ББ прекрасный выбор, но такая техника не бывает без проблем, ведь вся она сильно б.у..
Первый вопрос - откуда такая уверенность в шуме именно подшипников?
Вопрос второй - собирали мотор правильно? Фен, киянка, масло и т.д.
Иногда бывает, что при сборке двигателя коленвал немного "зажат" в подшипниках, от чего подшипники приходят в негодность очень быстро.
Я не хочу никого обидеть, тем более мастера собиравшего двигатель, но бывает всякое, и что бы чем-то помочь - надо знать как и кто производил ремонт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Сталевар аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 март 2013 10:05 #10442 от Антон093
Выбором сам всё не нарадуюсь) а проблемы, вернее трудности, только лишний раз страсти добавляют))
Начну со второго вопроса:
Живу в посёлке Лазаревское, с достойной техникой здесь люди не дружат, сплошные китайцы и остатки стареньких японцев(уже с частично китайскими запчастями)))))) )
У меня руки кривые, вот и нашёл механика, но ооочень ужасного уровня, в гараже всё разбросанно, куча китайчат валяется, час работает два где-то катается, ещё и упёртый как пень. Но другого нет, вернее на тот момент не было, сейчас нашёл паренька, который вроде как шарит в мопедах, но всё же далёк от идеала. С ним договорились, что будет делать всё у меня в гараже, и только так, как скажу Я , а вернее Форумчане)
Так что, как собирали мотор, хрен его знает((жутко звучит..
тему ""Помогите разобраться в предлагаемом скуте FXR 180"" прочитал только вчера, чуть не прослезился, когда представил как собирали моего..

на 1-й вопрос:
покатал пол дня на средних оборотах, выехал на дорогу по прямее, и минут 20 жёстко отжигал, остановился, услышал шум, думал в вариаторе что-то, быстрей к этому мастеру с криками "разбирай вариатор, там что-то трёт", раскрутили, всё на месте, никаких следов трения нет. мопед остыл, завели,шумит немного на холостых, шум увеличивается от оборотов.
Звук такой: как буд-то из трубы под давлением валит струя воды, типа шипения, но с лёгким-лёгким треском/скрежетом.
механик подёргал за щеку вариатора, говорит люфтит,перегрел подшипники,они не выдержали,зашумели,скоро рассыпятся. попробовал сам, ну от силы миллиметр два.
а что ещё может шуметь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 14:00 #10443 от jura6811
Не понял. Механик подёргал за варик и сказал люфтит???. Сам недавно собирал FXR 180 там тяжело-прессовые посадки На колене. Еле , еле , с большим трудом установил подшипники и половинки корпуса. Продоьных люфтов там в принципе не должно быть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 14:16 #10444 от Антон093
Щека вариатора, хватаешься за неё посильней и дёргаешь туда-сюда. миллиметровый ход.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 14:37 #10445 от gilerarunnerru

jura6811 пишет: Не понял. Механик подёргал за варик и сказал люфтит???. Сам недавно собирал FXR 180 там тяжело-прессовые посадки На колене. Еле , еле , с большим трудом установил подшипники и половинки корпуса. Продоьных люфтов там в принципе не должно быть.


Ребята, в руководстве по ремонту этого скутера четко сказано, что коленвал ставится не прессом, а при помощи строительного фена, так что не надо изобретать велосипед! Весь процесс сборки картера занимает 10-15 минут, не больше, и значительная часть этого времени уходит на прогрев посадочных мест и последующую протяжку болтов картера. Читайте форум, плиз! При использовании пресса есть огромный риск повредить колено или подшипники, никаких усилий при установке к ним прикладывать нельзя!!!

Касательно обсуждаемого случая: при сборке этого мотора есть одна тонкость, которая заключается в окончательной центровке коленвала после сборки. При нормальном прогреве феном подшипники опускаются в посадочные места без какого-либо усилия, и точно так же в них садятся шейки коленвала. Однако после сборки коленвал оказывается смещенным примерно на 2-3 мм в одну сторону, что препятствует его нормальному ходу. Он вращается с усилием от небольшого до сильного, издавая при этом определенный шум, похожий на выходящий из отверстия воздух, и не имея опыта сборки этого можно и не заметить. Скорее всего, в данном конкретном случае именно это и произошло.

Грешить на подшипники как таковые нет смысла, они имеют огромный запас прочности и вполне выдерживают установку головки ПМ или БГМ. Подделок нет, кетай их не выпускает, поэтому они заведомо отличного качества. Единственная причина их выхода из строя- неграмотная установка, то есть перекос или перенапряжение от плохой центровки колена. Я настоятельно рекомендую срочно разобрать двигатель, чтобы не допустить повреждения картера! Он больше не выпускается и найти его в хорошем состоянии крайне сложно.

Не доверяй сборку механикам. Первый раз всегда страшно, но это вполне решаемая задача. Я собирал и разбирал этот двиг несколько раз, и могу с уверенностью сказать, что ничего сложного в этом нет. Главное- чистота на рабочем месте, хороший инструмент и грамотная подготовка к процессу. Спрашивай, здесь тебе могут ответить на любые вопросы по этому поводу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 14:58 #10446 от jura6811
Сань, если не трудно , ткни носом в ссылку по сборке колена на FXR может придётся и заново разобрать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 15:09 - 23 март 2013 15:11 #10447 от gilerarunnerru
Без проблем, вот статья из Hanes:

gilerarunner.ru/index.php/repair/item/crank

Там сказано, что сначала одеваются подшипники на колено, потом опускаются в картер, но можно и наоборот, кому как сподручнее. Я предпочитаю сначала опускать их в картер, а потом снова прогревать все это феном и вставлять колено, так я точно знаю, что подшипники полностью опустились в посадочные места. При центровке я тоже пользуюсь не молотком, а гайкой, то есть надеваю на колено кучу шайб и потом заворачиваю гайку, которая и подтягивает колено, но это опять же как кому удобно.
Последнее редактирование: 23 март 2013 15:11 пользователем gilerarunnerru.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 20:29 #10450 от Антон093
На днях вникну в эту статью и займусь разборкой.
Александр, если шум из за смещения, то сразу после сборки, должно было зашуметь. Но я пару дней покатал со скоростью до 90 и с удержанием полного газа не более 10-30секунд и всё было нормуль. На третий день выбрался на прямики с затяжным небольшим подъёмом, "газ в пол не отпускал" минут 5, на скорости в районе 100 - 125 и тут зашумело..
так почему же не сразу зашумело?ну или хотя бы спустя несколько минут..а тут реально бенза рублей на 250прокатал и всплыло(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 март 2013 21:15 #10452 от gilerarunnerru
А чего тут удивительного? Я ж не говорю, что колено стоит совсем криво- пока еще экстрасенсорных способностей у меня нет и ставить диагноз на расстоянии я не умею:) Если шумит на самом деле подшипник, могу только предположить, что он был установлен неправильно, возможно со смещением, возможно просто криво. Сразу он начинает шуметь при совсем косячной установке, чего могло и не быть. По мере износа в процессе эксплуатации появился шум, что вполне естественно. Если сейчас появился еще и ощутимый люфт, значит он на самом деле благополучно помер. Пойми, для выхода подшипника из строя совсем необязательно ставить его хрен знает как, достаточно перекосить на десятую долю миллиметра, чтобы он быстро умер. Если запрессовка происходила механическим способом без применения фена, такой расклад более чем реален. Разбирай и смотри, при хорошем раскладе ты попадешь только на комплект подшипников, при плохом- еще и на колено. Если будешь снимать подшипники аккуратно и не задерешь шейки коленвала, считай, что тебе повезло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТО ИЗ ГЕРМАНИИ

Любые оригинальные запчасти и аксессуары для Gilera, Piaggio, Vespa, Derbi, Aprilia, Moto Guzzi. Все модели. Доставка по всей России, включая Крым.
  • +7 (931) 101-07-09
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Клуб любителей Gilera, Piaggio, Aprilia, Vespa, Derbi, Moto Guzzi