Warning: Undefined array key "overlay" in /var/www/fastuser/data/www/gilerarunner.ru/templates/yootheme/templates/header-mobile.php on line 96

Центральная пружина торкдрайвера

23 мая 2011 23:25 #5760 от gilerarunnerru
Итак, вопрос лично Сталевару. Саня, решил я не обсуждать этот вопрос в аське, а оставить его на форуме, потому как полезно это будет не только мне. Я знаю, ты парень головастый и дотошный, а потому расскажи мне, на что влияет жесткость центральной пружины торка? Я себе всю башку сломал, ну не осилить мне логику этого процесса:) Принцип работы понятен, с весом грузов и пружинками сцепления проблем нет, настройку и эффект понимаю, но не доходит до меня расклад по жесткости торка, блин:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 09:00 #5763 от Сталевар
Сталевар ответил в теме Re:Центральная пружина торкдрайвера
Насколько я знаю, пружину торка меняют на более жесткую в тех случаях, если:
1) Проскальзывает ремень;
2) Добиться правильной работы вариатора одними грузиками не получается;
3) Произведена замена составляющих трансмиссии с переходом на более длинный ремень (когда ставят шквы большего диаметра, для достижения более "длинного" передаточного отношения);
Так же пружину торка иногда меняют на более мягкую. Обычно когда начинает жрать ремень и вариатор (встрчается как правило на тюнинг вариаторах с замененным торкдрайвером и в добавок кевларовый ремень).
Пружина сама по себе влияет только на выталкивание ремня наружу в щеках сцепления (он же торкдрайвер и ответная щека). Чем жестче пружина - тем ессно сильнее выталкивается ремень наружу торкдрайвером и тем больше необходимо усилие на вариаторе, что бы вытащить ремень на ведущем валу и раздвинуть этот самый торк. Для этого необходимо увеличить обороты мотора (коленчатого вала и соответственно вариатора) или ставить более тяжелые грузы.
И вот здесь часто и получается эффект "съедания" вариатора и ускоренный износ ремня.
Наиболее разумно менять все комплексно и настраивать трансмиссию всеми ее составляющими "ингредиентами".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Сталевар аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
24 мая 2011 11:47 - 24 мая 2011 12:40 #5764 от gilerarunnerru
Другими словами, если я ставлю более жесткую пружину, то КАК БЫ уменьшаю вес роликов, то есть для получения того же передаточного соотношения мотору нужно раскрутиться до более высоких оборотов? Саня, а соотношение жесткость пружины-увеличение оборотов линейное? Грубо говоря, жесткость пружины возросла на 10%- обороты выросли на 10%, или все же есть какая-то формула для примерного расчета?
Последнее редактирование: 24 мая 2011 12:40 пользователем gilerarunnerru.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 16:56 #5767 от Сталевар
Сталевар ответил в теме Re:Центральная пружина торкдрайвера
Про линейность не могу сказать, не знаю, я не знаю как работает вариатор, точнее как распределяется нагрузка роликов, линейно или нет. Пружина торка не хитрая, она хоть и с постоянным шагом, но сама конструкция торкдрайвера позволяет вроде как нелинейно менять нагрузку. Всвязи с этим и существуют разные торкдрайверы с разным углом канавок.
Про ролики в теории вроде бы все верно, но на верхушке скорее всего легкие ролики будут давать слабину. Тут палка о двух концах - или тут или там, а в идеале надо выбрать что бы и тут и там)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Сталевар аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
24 мая 2011 18:31 #5771 от gilerarunnerru
ОК, я тебя понял. Другими словами, более жесткая пружина дает более сильный зажим ремня, он меньше проскальзывает, но при этом скутер трогается на более высоких оборотах. В общем, картина ясна, хоть и не на 100%. Видишь, к чему я это все: у меня даже после установки вариатора J.Costa сохранился ощутимый провал до 40 км/ч, это очень некомфортно, скутер начинает двигаться с 3000 оборотов, а нормально едет на 5000. Плюс к этому на старте довольно сильно проскальзывает ремень, с жутким свистом:)

Я размышляю, как все это убрать, с учетом того, что на 500сс тюнинга не так много. Из доступного- пружина торка и пружинки сцепления. Лезть в плату и менять пружинки я не хотел бы- уж больно это геморройное мероприятие, вот и прикидывал, смогу ли избавиться от провала при помощи пружины торка. Вроде как получится:) Впрочем, время покажет: закажу и те, и те пружины, буду пробовать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 19:36 #5772 от Сталевар
Сталевар ответил в теме Re:Центральная пружина торкдрайвера
Скуер трогается как правило с того момента, как схватывает сцепление...
Иногда бывает такая картина: сцепление еще проскальзывает (ремень не будем учитывать) а вариатор уже начинает "выходить". И трогаешься с 3-х тысяч но на более длинной передаче чем надо. Попробуй для начала пружину торка сменить а затем уже играться со сцеплением. В любом случае, насколько я понимаю, с вариатором особо не поиграешься, или есть "пули" в запасе?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Сталевар аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
24 мая 2011 20:02 #5774 от gilerarunnerru
Саня, это понятно, что как сцепление сработает, так и едем. Свистит ремень, на сцепление не похоже: колокол не запиленный, рисок нет, не перегретый. С вариком играться небюджетно получается- комплект роликов 1300 руб:) У меня лежит комплект роликов на грамм меньше (от 400сс двигателя), я планировал поставить его и центральную пружину торка. Первый раз сталкиваюсь с таким геморроем в настройке, вроде как 40 лошадок, должно хватать на все, а по факту- погано сделанная трансмиссия портит весь эффект. Посмотрим, что получится, если не то- буду менять сцепу на Polini 2G, на нем настройка проще, пружины менять не надо. В общем, как бы я ни противился, придется тюнинговать скутерок:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 20:41 - 24 мая 2011 20:43 #5781 от adict
а там не за горами Пегасо, Дукат 999 или Монстр=)
Последнее редактирование: 24 мая 2011 20:43 пользователем adict.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 21:48 #5789 от gilerarunnerru
Не, не вариант. Я перед покупкой Нексуса рассматривал именно эти моты, но скутера все же ближе:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2011 22:07 - 25 мая 2011 13:28 #5791 от adict
тогда остаётся ждать когда появятся гибриды скутеров с мото с литровым вариаторным двигателем.
Последнее редактирование: 25 мая 2011 13:28 пользователем adict.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТО ИЗ ГЕРМАНИИ

Любые оригинальные запчасти и аксессуары для Gilera, Piaggio, Vespa, Derbi, Aprilia, Moto Guzzi. Все модели. Доставка по всей России, включая Крым.
  • +7 (931) 101-07-09
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Клуб любителей Gilera, Piaggio, Aprilia, Vespa, Derbi, Moto Guzzi