Первые впечатления от сравнения Ямаха Т-макс 05 года выпуска с Джилера нексус 08 года (с ушами). Довелось покататься пол дня на нексусе в полном тюнинге малосси. Владелец Джилеры две недели в месяц, проводит в Италии и является очень богатым человеком. В Италии, на его нексус, в ателье малосси установили весь возможный тюнинг (с частичной переделкой) для соревнований. Описывать тюнинг не стану, так как это чуть ли не отдельная статья. Так вот, я отдал свой Т-макс в полном стоке, в обмен на малосёвый нексус.
Сел. Прикольно, Нексус порядком уже Т-макса в ногах. Стою полной ступнёй на асфальте, уверенно. На Т-максе, не смотря на переделанное и опущенное ниже сидение, я касаюсь асфальта только кончиками носков мотобот. Заблокировав тормоза (ручника, как у Т-макса, в Нексусе нет), начал ронять корпус то влево, то вправо. Просто пушинка в сравнении с Ямахой! Завожу. Очень сильная вибрация по корпусу и рукам. Прямоток малосси явно передаёт вибрацию всему Нексусу, остальное, вероятно, добавляет один цилиндр.
Пытаюсь тронуться. Очень большой пустой ход ручки газа, но, вот чувствую сопротивление в рукоятке и начинаю выкручивать дальне. Странно, но ничего не происходит, Джилера стоит на месте, хотя мотор надрывается как будто я еду. Т-макс с такой выкруткой газа, ехал бы уже 40 км/час.
- А чего она не едет, он что, заблокирован что ли? - спросил я владельца, подумав о возможном ручнике.
- Нет, выкручивай сильнее –
И правда, порядком выкрутив ручку газа тюненная Джилера поехала. Не полетела, а поехала!
Посадка во время езды очень неудобная, всё время тянет вперёд, отчего нагрузка уходит на руки. Еду и не могу понять куда мне поставить ступни. Поджимаю калении как на «табуретке», падаю вперёд, пытаюсь выставить ноги, чтобы изменить центр тяжести убрав нагрузку с рук, не получается. Будь я в низких кроссовках (в баскетбольных не получится), я бы смог вытянуть ноги на предложенные ступеньки, а в мотоботах не получается, так как носок ботов не распрямляется больше 90 градусов. Предложенные в Нексусе ступеньки не рассчитаны на это. Чтобы ехать с вытянутыми ногами, вам придётся «тянуть носки» (термин из гимнастики).
На сколько я понял со слов владельца, в ателье малосси, по вариатору, ему поставили золотую середину и я это явно ощутил. На низах, Нексус очень неохотно и с натягом трогается, разгоняется до 30-ти км/час как задушенный «полтинник», а после сорока, выстреливает как ракета. Точнее, больше похоже на катер на воздушных крыльях. На моём Бургмане было так же. Начинаешь движение, скутер начинает приподниматься, как катер на волнах, а сбрасываешь газ, медленно опускается, будто сдувается и увязает в песке. Приятный эффект, но не на «деревянном» по подвеске Нексусе. На Т-максе нет подъемов и спусков при движении, все одинаково ровно. Мало того, разницы по набору скорости между затененным Нексусом и стоковым Т-максом, я не ощутил. У Т-макса набор идет ровный, на любом из отрезков, а Нексус оживает лишь на середине.
Вибрация на итальянце присутствует всегда, а на Т-максе, что-то похожее начинается когда стрелка спидометра приближается к 100 км/час. И ещё одна странность Нескуса. При повороте на малой скорости (парковка, пробка), руль сам поворачивает в сторону, да так неожиданно и резко, что задает максимальный угол разворота, тот, который мне вовсе не нужен. Приходится сильно включать в работу руки, чтобы удержать колесо в нужной тебе траектории.
Резюме Джилера нексус 500 (08 год):
Минусы: Сверх жёсткий, неудобная посадка, большая нагрузка на руки, малый багажный отсек.
Плюсы: Спортивный дизайн, короткая и более узкая база. Лёгкий. Возможность открытия «унитаза» при включенном двигателе.
Резюме Ямаха Т-макс 500 (05 года ABS):
Минусы: Очень тяжёлый и высокий в добавок, чересчур длинный. Задолбался забывать что либо в «унитазе» и каждый раз выключать двигатель для его открытия. Убогий дизайн хвостового «оперения».
Плюсы: Очень комфортная посадка. Мягкий в сравнении с Нексусом и «деревянный» в сравнении с «Бургманом». Явно более резвый нежели Нексус.