Warning: Undefined array key "overlay" in /var/www/fastuser/data/www/gilerarunner.ru/templates/yootheme/templates/header-mobile.php on line 96

телега о скутере, gilera runner vrx 125 2006

18 июль 2012 20:57 - 23 сен 2012 21:02 #9572 от malaxit
Дописал-таки нетлёнку, наконец!
Скутер 2006 года, в новом корпусе. Брал с пробегом 8500 км, сейчас - 10500. Было интересно поездить и полазить своими шаловливыми ручонками в высокофорсированных двигателях пиаджио\гилера. Основной пробег - маршрут дом-работа и небольшие (<300км) покатушки.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Скутер достался довольно поезженный, судя по наклейкам в унитазе, из Греции. Но двигло работало уверенно, да и пробег был маленький - решил брать. Максимальная скорость данного аппарата составляла 115 км\ч по прямой - неплохой показатель за счёт ведущего шкива malossi multivar и двух подложенных под него шайб. Однако, этот шкив сыграл со мной злую шутку - на трассе порвался ремень, как выяснилось позднее, при движении с максимальной скоростью он тёрся об бендикс. При переборке трансмиссии выяснилось что и сам ведущий шкив вариатора уже гуляет по шкиву как известный орган в бочке. Решено было купить и поставить стоковый вариатор. Поставил - заметно упала динамика. Ездить можно, но по городу не очень удобно - чтобы вырываться из потока на светофоре, приходится постоянно перекручивать двигатель за 8 000 оборотов. Шум, вонь, а едет не очень. Решено было купить и поставить вариатор J.Costa с ремнём от 200-го лидера. Достаточно дорогая штука, но в моём случае себя хотя бы частично оправдала - перестал неприятно бряцать вариатор, динамика разгона стала чуть приятнее, максимальная тяга сместилась в район 7000 оборотов - разгон получается куда тише и не на пределе. Печально что даже такой расходник на него как ролики явно завышен в цене - 32 евро, возможно что лишь из-за своего далёкого бразильского происхождения. Сам-то вариатор копеечный - 10 минут работы токарного станка.
Сразу хочется сказать одно слово об инженерном подходе итальянцев. Говно. По сравнению с японцами - ну просто двоечники-третьекурсники. Хороший дизайн, высокофорсированный двигатель - и столько мелких косяков в железе, пластике, креплениях, ремонтопригодности. Конкретно про вариатор - стальные болты и резьба в алюминиевом блоке совершенно неуживчивы - то болт растягивает и он рвётся, то резьба срезается. Бороться можно и вполне успешно, но на это тратиться столько сил..
Непонятно почему модель лишена кик-стартера. Он продаётся как отдельная деталь в виде специального кожуха вариатора по весьма негуманной цене. Мотор маленький, запускать такой с кика - одно удовольствие, в ситуации с разряженным аккумулятором (например, музыкой) кик - просто спасение. Без него же выход один - идти просить прикуривать у автомобилистов.
Конечный редуктор особых проблем не доставил - был бережно вскрыт и очищен от старого масла, подшипники в масляной ванне за 6 лет поездок остались как новые, поэтому я просто загерметизировал картер обычным силиконовым герметиком и собрал взад. Масло залил обычное автомобильное трансмиссионное ТМ-3, как раз по спецификации.
Поменял резину и отбалансировал оба колеса. Надо сказать, хоть и станок для балансировки таких колёс и хрен найдёшь (у нас на весь город-миллионик 2 станка) - оно того стоит, на скоростях выше 80 км\час уходят все паразитные вибрации от колёс. Резину поставил обычную мишлен сити грип - в самый раз. На заднем колесе также поменял подшипник свингарма - можно сказать, расходная деталь.
Затем, через некоторое время, потекла помпа системы охлаждения. Тогда я ещё не понял системный характер этой болезни у раннера, поэтому просто заказал ремкомплект помпы и поставил его. Опять же, не могу не вставить про инженерный талант итальянцев. Валы помпы на двигатель лидер с 2006 года идут с жёстко закреплёнными на них двумя подшипниками. Это означает что: 1) если один из подшипников накрывается - весь вал в мусор 2) если посадочное место под вал разбито - предстоит секс 3) если накрывается резьба на валу - вы уже догадались.
Ну, короче, пришёл сальник, я его поставил. Далее камасутра - сальник через довольно непродолжительные время накрывается, я, озадаченный своей криворукостью, заказываю и ставлю ещё один. Он тоже накрывается. Я понимаю что проблема глубжее и решаю её кардинальным способом - заменой на электропомпу по рекомендации longmax (посмотрите его spitfire, кто ещё не видел, он прекрасен). Берётся электропомпа bosch, практически любая, разъём на ней как любой вазовской форсунке, соотв. разъём от них подходит. Можно взят подороже - бесщёточную, можно подешевле - как у меня, мощностью не менее 700 литров в час. У помпы магнитный вал - течь не может в принципе. Следом берём реле, управляющие контакты реле бросаем на провод пускового обогатителя карбюратора - начинает работу в момент запуска мотора. Коммутирующий провод напрямую от аккумулятора, типа подпитки у раннера автомобильный, толковый. Получается что помпа у нас запускается при старте мотора и её обороты не зависят от оборотов двигателя - очень удобно в пробках. Потребление у помпы мизер - в пике 20 ватт, обычно около 8-10.
Теперь о её креплении. Реле помпы крепится рядом с реле стартера, менять можно и в полевых условиях. реле - фактически любое стандартное автомобильное + колодка под него. Для крепления самой электропомпы надо снять улитку и саму мехпомпу, но вот незадача - на валу мехпомпы установлена крыльчатка обдува генератора, без неё гена быстро отдаст концы. Я решил задачу так: снял крыльчатку с вала, залил отверстия в крыльчатке под шпильки суперклеем с содой - получилось как эпоксидкой, только мягше и не хрупко - почти как оригинальный пластик. Далее просверлил там же дырки под болты и уже на болты посадил крыльчатку к генератору. Попутно пришлось подпилить дремелем картер помпы - мешал. Алюминий картера не очень понравился - твёрдый, но совсем хрупкий, в случа чего пластической деформации совсем не будет - треснет и всё. Саму помпу прикрепил совершенно колхозно, как видно из фотки - потом переделаю, главное работает и не цепляется ни за что.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Теперь о корне этой проблемы. Крышечка расширительного бачка раннера имеет тенденцию засираться такой чёрной фигнёй - смесью грязи, отслоившейся резины и антифриза. Клапан перестаёт работать и давлением в системе охлаждения продавливает тосол через сальник с последующим его разрушением. Крышка, кстати, разборная - надо оттянуть белую часть на себя и покрутить против часовой стрелки. <del>Правда, как там работает клапан я так до сих пор и не разобрался</del>. Почистил всё что можно, собрал - стало лучше.
Доб.: разобралсо, никак он не работал, на новой крышечке нормальный клапан, по типу автомобильного, старая - хрен пойми от чего.
Кофр. Купив 26-литровый фирменный кофр пьяджио\гилера\дерби я с удивлением обнаружил отсутствие в продаже площадки под него. Пришлось сколхозить из листового железа. Взял картонку, приложил, разметил, перенёс на железный лист. Вырезал, сварил, покрасил. Площадка получилась надёжная и прочная - прям как я люблю. Болты без снятия кофра и фары выкрутить нельзя.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Освещение. Поставил светодиоды куда только можно - в заднюю фару, поворотники, передние габариты. В унитаз вкорячил вазовский плафон освещения номерного знака. Ближний\дальний свет можно отключать - удобно когда стоишь незаведённый чтобы не садить аккумулятор. Приделал аварийку - опять непонятно почему итальянцы не сделали такую важную кнопку.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Электрика. Все контакты рекомендую промазать медно-графитовой смазкой, хоть она и предназначена для ГНБ, но отлично помогает восстановить электропроводность контактов и защитить их от окисления.
Двигло. Регулировка клапанов - секс ещё тот, снять крышку головку просто, чтобы вытащить - нужно снимать почти весь пластик и хребет рамы. При замене масляного фильтра не забывать чистить маленький вспомогательный рядом. Высокая степень сжатия 12,5 к 1 означает обязательное использование минимум 95 бензина, а лучше 98. Я ещё иногда фуфырь спирта подливаю, мягше едет. Натяжитель цепи грм какой-то совсем не саморегулируемый, стоит подтягивать - тише будет ехать. Мембрана карбюратора, если порвалась, лечится резиновым клеем "радикал", но не стоит думать что надолго. Впускной патрубок, резинометаллический, не лечится вовсе. Крепится эта зараза на болты со свёздообразной головкой с точкой в центре. Можно, конечно, купить такие биты, как Сталавар, но я поступил проще - дремелем нарезал болты под минус, выкрутил и закрутил обычные. Поставил маленький топливный фильтр в разрез шланга. Однажды обнаружил незаметную течь бензина за вакуумным насосом в месте забора бензина из бака. Затягивал - бесполезно, в итоге замазал силиконом, дал высохнуть - течь ушла. Теплоизоляция жопы. Защитил от перегрева важнейшую часть тела, взял нижнюю часть унитаза, наклеил с нижней стороны изолон 88 спецклеем. Стало лучше.
Пластик. ABS + HPPE, ABS либо хрупкий и хорошо паяется (морда, зад), либо пластичный и паршиво паяется (хребет). Полиэтилен в принципе паяется, но так что я его выбросил просто после аварии. До аварии скутер был серебристый, после аварии, окончательно уничтожившей пластик морды, встал вопрос. Новая морда пришла некрашенная, решил ради экономии и интереса обтянуть красной автомобильной виниловой плёнкой, типа oracal 970. Получилось неплохо, дёшево (плёнки на 1500 и половина ещё осталась). Правда, обтягивать в одиночку совершенно неудобно - нужно вдвоём, один орудует феном и шпателем, второй держит плёнку. большой бедой стало то что оторвалось крепление подкрылка на вилке. Крепление маленькое, алюминиевое - полное западло, в общем. Но и это удалось победить - аккуратненько просверлили остаток крепления, приделали железочку, получилось крайне неплохо. Надо заметить, у раннера толковая вилка - не погнулась, удар передался на раму, которую мы опосля и правили.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Остальное. Прикуриватель. Купил обычный водонепроницаемый прикуриватель, вкорячил. Можно навигатором пользоваться, музыку слушать, а можно и аккумулятор через него заряжать. Крепление навигатора. Долго думал, в итоге снял присоску с крепления и вкорячил его на руль на три болта. Получилось удобно, ни ногами не чепляешься, можно повесить что нетяжёлое, ну и навигатор - сидит прочно, на трассе не срывает, за счёт поворотной головы удобно пользоваться. Всякий мелкий крепёж - всё можно найти на авторынке. Сайлентблок. Родной сайлент проявил себя недостойно - жопа виляет, на космических скоростях в повороты не повходишь. В итоге поискал, нашёл подходящий по размерам сайлент от ниссан-патруль. Насверлил в нём дырок , спилил выступающие части (на фрезерном можно было бы сделать красиво и аккуратно, но под рукой не было), поставил - просто супер. Дополнительную пружинку рядом снял.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.



В целом о скутере: хороший. В городе удобно за счёт небольших размеров, куда меньше прочих диванов, отлично проходит в междурядье. Удобно ездить вдвоём, кофр образует подобие спинки, девочки так и новорят раскинуть руки в дороге ака горный птиц, приходится одёргивать.Удобно ездить за городом за счёт достаточно высокой максимальной скорости (на моём конфиге где-то 110 км\ч). По городу жрёт 3,5, за городом - 2,5, в первую очередь из-за карба - устаревшая технология, как ни крути. В городе ещё очень не хватает большего момента при старте, постоянно перегазовываешь, мотор живёт на высоких оборотах. Весит скутер не так уж много - 127 килограмм, позволяя без лишних усилий закатывать себя на бордюры и в гараж. Выглядит похожее на полтинник чем на максискутер, важный момент для таких антисоциальных парней-аутло как я :).
В планах довести внешних вид - переделать винил кое-где, обтянуть облицовку руля, поставить обратно зеркало (сломал по неосторожности). Может, поставлю ксенон и боковые светодиодные ленты - мощность светового потока для хрустов зачастую является залогом выживаемости на дорогах. Интересно поэксперементировать с двиглом - поставить ионизатор во впуск (для такого маленького высокофорсированного дрыгателя даже пару ватт ионизации должны дать большой результат), попробовать сделать впрыск водно-метаноловой смеси через пьезофорсунку как в китайских генераторах "холодного тумана", как раз заказал один для препарирования :). Как-то так.
Привет Сталевару! :)
Последнее редактирование: 23 сен 2012 21:02 пользователем malaxit.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2012 05:19 #9574 от STINGREI
Молодец, прочитал на одном дыхании...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2012 11:17 #9580 от gilerarunnerru
Круто, молодец! Спасибо за такой развернутый рассказ!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2012 11:59 #9581 от Сталевар
Сталевар ответил в теме Re: телега о скутере, gilera runner vrx 125 2006
На форуме появился еще один "писатель" и это радует.
Мне нравится твой подход к делу, особой жалости к скутеру нет, главное что бы работал. Мне есть чему поучиться.
Помпу можно прикрепить хомутами, купить в хозяйственном магазине или же на какой-нить стройматериальной базе. Блестящий хомут с новыми винтиками будет куда приятнее проволоки, хотя проволока это СССР, стиль етить...
На моем Раннере на вилке перевертышке с правой стороны тоже отпало ушко крепления крыла, благо там можно легко снять весь узел и заварить аргоном, все никак не дойдет дело...
Продолжай описывать свой ТрешРаннер, аппарат которому я поставил бы самую высокую оценку, потому что сам не могу так мощно к технике относиться.
Буду учиться)
Удачи на дорогах!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Сталевар аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
20 июль 2012 11:07 - 20 июль 2012 11:08 #9586 от TotKtoNado
интересный расказ!
а по поводу вот этого "Конкретно про вариатор - стальные болты и резьба в алюминиевом блоке совершенно неуживчивы - то болт растягивает и он рвётся, то резьба срезается."
я встречался с тем же самым по неопытности и в япономотике. А потом нашёл сервис мануал, купил динамоментрический ключ и всё стало хорошо :). В мануале английским по белому пишут, что болты - одноразовые. Открутил - выкинь и вкрути новые с нужным моментом.
Последнее редактирование: 20 июль 2012 11:08 пользователем TotKtoNado.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2012 11:22 #9587 от malaxit
Угу, спасибо, чего-то я как-то недодумал что они могут быть одноразовыми, как шпильки в блоке цилиндров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТО ИЗ ГЕРМАНИИ

Любые оригинальные запчасти и аксессуары для Gilera, Piaggio, Vespa, Derbi, Aprilia, Moto Guzzi. Все модели. Доставка по всей России, включая Крым.
  • +7 (931) 101-07-09
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Клуб любителей Gilera, Piaggio, Aprilia, Vespa, Derbi, Moto Guzzi