Расскажу как сам делал =)
Ситуация была следующая : тормоза задние отсутствовали по причине 98 процентного износа колодок , и тормозной жидкости с 2003 года путеществовавшую по нашим дорожкам прямиком из Италии !
Для работы над понадобиться :
Друг , подруга для помощи и для общения , хотя у меня и одного получается , но для первого раза лучше в двоем
1. Тормозная жидкость Дот-4 объемом 0,5 литра , фирму советовать не буду (выбор огромен от Российской Дот-4 до Мотюлей , Ликви Молей и тд на ваш выбор)
2. Крестовая и Плоская отвертка
3. Прокачной ключ для штуцеров супорта , если спец ключика нет можно использовать накидные но ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ штуцер вещь нежная , хорошо что у нас он нормального размера или 10 или 11 (ПРИВЕТ ДРАГОВОДАМ с штуцером на 7 =)) сейчас непомню как попаду в гараж подредактирую
4. Прозрачный шланг (20-30 см) (я использовал обычный шланг от системы омывания лобового стекла от любого автомобиля)
5. Шестигранники разных диаметров для снятия заднего колеса, супорта и колодок и зеркал (ПРИ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗОВ необязательный пункт )
6. Пустая бутылка 0,5 литра для старой тормозной жидкости и слива новой при прокачке
7. Перчатки
8. Пищевая пленка для заклейки пластика (если вы супер аккуратный пункт необязательный)
9. Ножик
10. Чистая тряпочка (отлично подходят простынки спальные МАМЕ ПРИВЕТ
)
11. Струбцина или водопроводный ключ
12. Шприц самый большой который продают в аптеке . Когда был маленький у меня были случаи когда в аптеке отказывались продавать шприцы , на все просьбы и объяснения что нужно откачать тормозуху аптекари всегда ухмылялись и не продавали, всегда помогала просьба продать шприц без иголки , она нам всеравно не нужна ! До сих пор немогу понять почему не продавали , т.к немогу представить наркомана который использует в своих грязных целях 20 кубовый шприц , но это мы оставим на совесть наркош и аптекарей!!
13. Зубочистка
И так приступаем :
1. Закурив сигаретку , оглядев верного коника приступаем к работке (СРАЗУ ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ операция конечно не хирургическая но на улице производить ее не советую , пыль и песок нам в даной ситуации ни чем не помогут)
2. Для начала берем пустую пластик. бутылочку я использовал всеми любимую Кала-Колу , откручиваем крышку , проделываем в крышке дырочку диаметром на 1 миллиметр меньше чем наш шланг (пусть 20-30 см писюлька почувствует себя гордо, мы себе тоже льстим ВСЕ), вставляем в получившееся отверстие шланг (примерно на 4-5 см), закручиваем крышку с шлангом на бутылку ! В бутылке на расстоянии 2-3 см от горлышка проделываем дырку диаметром 2-3 мм (для стравливания давления) Я для пущего эффекта и в целях дальнейшего использования данного чудо девайса приклеил шланг к пробке Поксиполом , бутылку всегда можно заменить =)
3. Перед началом данного процесса СОВЕТУЮ ЗАМОТАТЬ все пластиковые детальки пищевой пленкой , обратите внимание на то что при прокачке руль будет принимать оба крайних положения бачки будут наклоняться и возможна протечка торм . жидкости на окрашенные детали (ПАникерам могу сказать по собственному опыту да бывали случаи когда торм. жидкость попадала на пластик но никаких последствии небыло , но ПЕРЕСТРАХОВАТЬСЯ стоит)
4. Берем в руки шестигранник откручиваем болты крепления зеркал
5. Крестовой отверткой и откручиваем саморезы которые держат пластик мордочки нашего коника , аккуратно вынимаем пластик из пазиков
6. Перед нами предстает великая картина , куча проводков , руль и заветные бачки с которыми ближайшие 30 минут
нам предстоит тесно сотрудничать
7. Крестовой отверткой откручиваем 2 болтика которые притягивают крышку бачка , открутили , а крышка не отходит =) ! Берем резиновый молоточек и потихоньку обстукиваем по периметру крышку ! отлипла хорошо , если нет берем плоскую отвертку упираемся ей в крышку (В КРЫШКУ а не под КРЫШКУ) и молоточком ПОТИХОНЬКУ пытаемся ее сдвинуть ! ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЗАСУНУТЬ ВСЕ ЧТО ПОПАДАЕТСЯ В ДЫРКУ , отковыривать крышку плоской отверткой не советую , так как под крышкой резиновая прокладка которую легко повредить !!!
8. Сняв крышку , перед глазами у нас появляется резиновая прокладочка , берем чистую тряпочку протираем резиночку от тормозной жидкости и кладем ее в чистое место
9. Заглядываем в бачек и то мы видим , жидкость темная в ней плавают непонятные крупицы , вообщем вердикт менять полностью !!!
10. Тем кто просто собирается прокачивать тормоза данный текст можно пропустить , Здесь пойдет рассказ о замене задних колодок :
а. Для того чтоб добрать до заднего супорта нам нужно открутить заднее колесико , которое крепится 5 или 6 шестигранниками (сколько точно отпишу как доберусь до гаражика) , откручивать глушитель необязательно (Сделаю поправочку на моем стоит стандартный глушитель , возможно тюн. саксафоны будут мешать данной операции )
б. Открутив заднее колесо снимаем его в сторону глушителя , вуаля супорт перед нами , берем шестигранник и отворачиваем 2 болтика крепления супорта к задней части двигателя , диаметр шестигранника такой же как и болты крепления колеса.
в. Снятый супорт очищаем от дорожной и колодочной грязи ,снимаем колодки, осматриваем цилиндры и поршни на возможные задиры , порваные манжеты и тд , ЕСЛИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО В ПЕРВЫЙ РАЗ разбирать супорт не советую так как есть вариант закасячить все !!! Если возникают проблемы с закусыванием манжет или клином цилиндров попросите разбирающегося знакомого или везите в сервис !
г. При износе колодок тормозные поршни выходят из цилиндров , и когда народ ставит новые колодки никак не могут одеть супорт на торм. диск , для того чтоб этого не произошло берем старую колодку устанавливаем на место и с помощью струбцины или водопроводного ключа потихоньку и равномерно загоняем поршни на место ! ВАЖНО ПРИ УСТАНОВКЕ ТОРМ. ПОРШНЕЙ НА МЕСТО СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ ТОРМ. ЖИДКОСТИ ОН БУДЕТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ И МОЖЕТ ВЫТЕЧЬ ИЗ БАЧКА!!!
д. Устанавливаем новые колодки , устанавливаем супорт на место, прикручиваем заднее колесо ! Советую использовать фиксатор резьбовых соединении и для болтов крепления супорта и для болтов крепления колеса , ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНФОРМАЦИИ ОТ ИНОСТРАНЦЕВ И СЕРВИСМЕНОВ ЗА ГИЛЕРКАМИ ВОДИТЬСЯ КАСЯЧОК СРЫВА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ ТАК , ЧТО ЧТОБ НЕ ИСПОРТИТЬ СЕБЕ ПРАЗДНИК ЗАТЯГИВАЙТЕ ВСЕ АККУРАТНО А ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИНАМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ !!!
11. При замене торм жидкости можно пойти 2мя путями:
а. слить всю жидкость сразу
б. заливать новую вытесняя старую
Способы отличаются только количеством используемой торм жидкости , хотя как мне кажеться у первого способа есть еще преимущество в качестве (вся гадость из бачка не осядет на стенках шланга ) , сам делал по 1 методу его и опишу
12. Одеваем накидной ключик на прокачной штуцер , на негоже одеваем наш шланг с чудо бутылкой !
13. Берем шприц и из открытого бачка начинаем откачивать тормозную жидкость , когда вся жидкость и гадость из бачка перекочевала в бутылку
14. Теперь можно открывать прокачной штуцер и слить остальную тормозуху из шланга
15. Пока тормозная жидкость стекает , можно с помощью зубочистки и тряпочки почистить бачек и смотровое окошко.
16. Как только все заблестело как у кота ... =) , и тормозная жидкость перестала капать из штуцера в бутылочку, берем новую тормозную жидкость и начинаем аккуратно лить в бачек (ШТУЦЕР ОТКРЫТЫЙ), как только тормозная жидкость начнет выливаться в бутылку начинаем смотреть пока она не станет такого же цвета как и в нашей новой бутылке !
17. Когда начнет литься чистая тормозуха , перекрываем штуцер.
18. Теперь можно перекурить, слить старую жидкость в канистру с отработкой или спец мусорку , выливать на землю\асфальт не советую эстетически некрасиво будет и БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ , МАТЬ ВАШУ =))))
19. Теперь начинается самое интересное и муторное дело - прокачка тормозной системы , доливаем тормозную жидкость в бачек чуть выше смотрового окошечка (С ЭТОГО МОМЕНТА НУЖНО ПОСТОЯННО СМОТРЕТЬ НА УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ Т.К. ЕСЛИ ПРОМОРГАТЬ МОМЕНТ , В СИСТЕМУ ПОПАДЕТ ВОЗДУХ И ВСЕ ПРИДЕТЬСЯ НАЧИНАТЬ С НАЧАЛА) одеваем ключик и шланг на тормозной штуцер и начинаем ..
20. Поступательно - возвращательными движениям руки (А ВЫ ЧТО ПОДУМАЛИ ???) начинаем накачивать в тормозную систему давление , 5-10 нажатий на ручку тормоза , ФИКСАЦИЯ В НАЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ , открытие штуцера и что мы видим : куча пузырьков воздуха с минимальными количествами тормозной жидкости !
21. Повторяем данную операцию до того момента пока усилие на тормозной ручке не будет появляться с 1 нажатия и пузырьки воздуха прекратят выходить из тормозной системы(ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 ОТКРЫТИЯ ПРОКАЧНОГО ШТУЦЕРА СОВЕТУЮ ПОДЛИВАТЬ ТОРМ, ЖИДКОСТЬ В БАЧЕК)
22. СЛИВ ЖИДКОСТИ С ШТУЦЕРА ПРОВОДИМ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ШЛАНГА\ТРУБОЧКИ Т.К ПРИ ОТСУТСТВИИ ШЛАНГА ПРИ ЗАКРЫТИИ ШТУЦЕРА МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХА ОБРАТКОЙ ЗАХОДИТ В СИСТЕМУ и качать приходиться вечно , давление появиться но недостаточное.
23. После того как вся операция закончилась , можно поблагодарить друга (Если он использовался в данном мероприятии). Долить тормозную жидкость в бачек , уровень должен быть чуть выше серединки смотрового окошка.
24. Ставим резиновую прокладку на бачек , прикручиваем крышку , собираем пластик в обратной последовательности !