Любое транспортное средство, в котором изначально стояли галогенки, не очень предназначено для установки ксенона, но, на мой взгляд, это не большая проблема. По идее нужно ставить линзованные вставки, но это запарно и дорого. Я всегда просто втыкал ксенон и не парился. Если блоки и лампы хорошего качества, светить он будет весьма прилично.
Ставить или нет би-ксенон тоже на вкус и цвет. Я на свой поставил обычный ксенон, подключив его так, что у меня кнопкой включения дальнего света включаются обе лампы, то есть я могу либо полностью выключить свет, что иногда удобно, либо полностью включить. Дальний как таковой отдельно лично мне не нужен.
Самое главное, чем стоит озадачиться- правильной косой с нормальным реле. Ксенон питается напрямую от аккума, кнопка включения света управляет релюшкой, которая, собственно, и подает питание на блоки. Таким образом нет ни скачков напряжения, что бережет блоки и лампы, ни лишней нагрузки на бортовую сеть. Можно подключить по-тупому, к штатной проводке на штатные разъемы, без дополнительной косы, но в таком случае есть опасность быстро вывести из строя сам ксенон.
Теперь по маркам. Весь ксенон, доступный по цене- китайский или корейский. Есть мастодонты типа Мацушита, Филипс или Денсо, это качественно, но безумно дорого: комплект бредового ксенона будет стоить от 15000 и выше. Я пробовал Sho-me, Alpha и MTF, и ни один меня не впечатлил, все летели регулярно.
В этом сезоне я заморочился чуть серьезнее и заказал на Ebay из Штатов у ребят c
www.theretrofitsource.com
, которые делают хорошие комплекты для конвертации, ксенон Morimoto, по отзывам- очень неплохой. Самое главное, они сами делают весьма приличного качества реле и специальные мотокосы, которые позволяют правильно подключить электрику. Косы могут быть нескольких вариантов: под фары с одной лампой или с двумя, под би-ксенон или обычный, под две лампы, которые будут загораться вместе или по отдельности. Комплект из двух блоков с лампами и специальной косой обошелся мне с доставкой около 200 баксов. При желании можно у них же купить специально для мотоциклов линзованные вставки, но мне не очень хочется заморачиваться с переделкой фар. Ребята вполне адекватные, я с ними переписывался по паре вопросов, они легко идут навстречу клиенту и стараются удовлетворить все требования. Они без проблем перекомплектовали готовый комплект нужной мне косой с нужным количеством реле. Одним словом, молодцы.
Я поставил Morimoto около месяца назад, сейчас активно эксплуатирую, пока ни одного сбоя или глюка (тьфу-тьфу-тьфу), свет 4300К мне нравится: лампы вполне приличные, пятно получается качественное, не размазанное по дороге, света на дороге вполне хватает. Блоки достаточно крупные, размером примерно с пачку сигарет, но мне удалось найти для них место под передним пластиком, за поворотниками- у раннера на этом месте стоят боковые заглушки с надписью Gilera.