Как и обещал, продолжаю тему про свет. Если кратко- свет на Gilera Nexus отвратительный. Я пробовал ставить хорошие лампы, типа Osram Cool Blue или Nightbreaker, но какого-либо приличного эффекта не получил. Как было говно, так и осталось. Единственным разумным решением оказалась установка ксенона.
К выбору комплекта я подошел очень тщательно. Хотелось за вменяемые деньги получить приличный свет и нормальное качество. Так как для установки блоков приходится разбирать пол-мотика, длать это в сезон мне совершенно не хотелось. Еще на машине я перепробовал комплекты от Alpha и Sho-me, и оказался разочарован их качеством. Средний срок службы блоков- не более полугода, и меня это никак не устраивало. На Ебее предлагается огромное количество бюджетных комплектов по цене от 20$, но я решил не экономить и купил за 200$ с доставкой в Россию комплект от Retrofit Source. Отзывы о нем были весьма неплохими, и комплект меня не разочаровал. Сразу же у них я взял специальную косу с реле, чтобы подключить ксенон не к штатным разъемам, а напрямую к аккумулятору. Штатные провода используются только для подачи питания на реле, не более того.
У всех европейцев ближний свет не отключается и горит сразу, как только включается зажигание, и для ксенона это не очень хорошо, так как при пуске двигателя напряжение на блоках падает и свет начинает мигать. Это может привести к преждевременному выходу ксенона из строя. Я поступил хитрее. Коса сконструирована так, что с одного провода питаются оба блока. Я подключил к реле провода от фары дальнего света, и теперь у меня получается, что я могу либо отключить свет полностью, оставив только габариты, либо включить обе фары, что меня вполне устраивает. Фару дальнего света я отрегулировал так, чтобы не слепить встречных водителей, и теперь езда вечером стала вполне комфортной даже в дождь.
Кстати, о дожде. Чем выше температура ксенона, тем хуже он будет светить в дождь, поэтому оптимальным выбором будет ксенон в 4300К. Он не отдает синевой, как 5000 или 6000К, и при этом прекрасно пробивает дождь.
Отдельное внимание я уделю габаритам. В этом кузове на Gilera Nexus передние поворотники перемещены вниз, и в боковых фонарях с каждой стороны стоят по 2 лампы. Я вполне логично рассудил, что для поворотников будет более чем достаточно одной, и вторую лампу подключил к габаритам. Теперь меня хорошо видно в темноте, не в ущерб ни светотехнике, ни внешнему виду, как при установке кустарной светодиодной подсветки.
И, кстати, о светодиодах. Ребята, 99% из светодиодных ламп, предлагаемых на рынке- полное говно. Я покупал в России, заказывал из Китая и Штатов, и все они работают не больше месяца. Из 6 установленных на моем моте ламп W5W в течение месяца перегорели 5. Я грешил на косяки в проводке, но лампы накаливания, которыми я заменил светодиодные, успешно откатали остаток сезона и до сих пор работают.
В дополнение темы электрики чуть скажу об аккумуляторах. В последние годы резко упало качество предлагаемых на нашем рынке аккумов Varta и Bosch. К сожалению, они служат не более 2 лет, после этого их можно выкидывать. Это проверено и на мотах, и на машинах. Есоли нужен новый аккум, закажите Exide, Yuasa или Saito, их качество значительно выше, даже несмотря на несколько более выскую цену.