Warning: Undefined array key "overlay" in /var/www/fastuser/data/www/gilerarunner.ru/templates/yootheme/templates/header-mobile.php on line 96

Gilera Nexus 500cc 2008 года

09 окт 2013 14:09 #11292 от gilerarunnerru
Воспользовавшись свободным временем, я решил написать небольшой очерк о своей технике.

Взял я свой Nexus три года назад с пробегом около 17000 км. Это уже рестайлинговая модель с зеркалами на руле и вариатором на 8 роликов (до 2006 года зеркала ставили на передний пластик и в вариаторе было 6 роликов). В принципе он вполне соответствовал моим ожиданиям и тем очеркам, которые я читал в сети до покупки. Скутер надежный и, по сравнению с японцами, недорогой в обслуживании. Я много что пытался в нем улучшить, добиваясь лучшей динамики и более интересного внешнего вида, но чаще всего возвращался обратно к стоку, так как улучшения далеко не всегда приносили нужный результат.

Немного о расходниках. Масляный и воздушный фильтра известных производителей, таких как Mann, Mahle или Knecht, без проблем можно купить за копейки на Экзисте, так как здесь итальянцы не стали изобретать велосипед и поставили фильтра от Фиата и первого Гольфа. Ремень ходит не меньше 15000 км и стоит около 4000 руб., колодки- в зависимости от производителя от 3000 до 6000 км задние и около 6000-8000 км передние. Опять же они есть на Экзисте, я в этом сезоне по инеобходимости взял задние TRW за 700 руб. пару. Ролики вариатора ходят около 10000 км, комплект оригинальных обойдется не более 1000 руб. Резина довольно дорогая, в среднем колесо обходится от 4000 до 6000 руб. в зависимости от марки и хватает ее примерно на 6000-9000 км при активной езде по городу в режиме старт-стоп. Все лампы автомобильные, с ними вообще нет проблем, покупаются при необходимости в любом ларьке.

Поначалу возникает ощущение, что Nexus немного тяжеловат, но через пару дней к его весу привыкаешь и вышивание в пробках даже на приличной скорости уже не вызывает никаких проблем. Габариты чувствуются неплохо, а регулируемая задняя подвеска дает возможность настроить расположение центра тяжести на свой вкус и манеру езды. Я, как правило, ставил жесткость амортизатора в положение 2 и поднимал подвеску почти до максимума, что позволяло мне без проблем преодолевать поребрики и лежачих полицейских.

Порадовало наличие интегрированной системы тормозов, хотя качество торможения заслуживает отдельного замечания. Левая ручка ватная и неинформативная, так как задний тормозной шланг- обычная резинка. Итальянцы сэкономили и не поставили армированные шланги, и это приходится дорабатывать. Жизненно необходимо поменять задний кусок, идущий непосредственно на суппорт, и кусок от тормозной машинки до распределителя тормозного усилия. Готовых комплектов нет, и эти куски приходится собирать вручную, благо, что на Ебее достаточно компонентов для сборки качественных шлангов от известных фирм, таких, как, к примеру, Venhill. В этом случае торможение становится более четким и жестким.

Именно из-за большого веса и хреново сделанных тормозов, особое внимание стоит уделить резине и тормозным колодкам. Оптимальным выбором для меня стала резина Michelin Pilot Sport и синтетические колодки Ferodo. Они немного поскрипывают, но тормозят отменно, в отличие от дико скрипучих синтетических TRW. Органику ставить категорически не рекомендую, торможение сразу становится вялым и ватным, колеса блокируются без предупреждения и в самый неожиданный момент.

Чуть позже я дополню свой отзыв информацией о светотехнике и тех улучшениях, которые стоит сделать на этом скутере.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 окт 2013 09:21 - 24 окт 2013 09:23 #11347 от gilerarunnerru
Как и обещал, продолжаю тему про свет. Если кратко- свет на Gilera Nexus отвратительный. Я пробовал ставить хорошие лампы, типа Osram Cool Blue или Nightbreaker, но какого-либо приличного эффекта не получил. Как было говно, так и осталось. Единственным разумным решением оказалась установка ксенона.

К выбору комплекта я подошел очень тщательно. Хотелось за вменяемые деньги получить приличный свет и нормальное качество. Так как для установки блоков приходится разбирать пол-мотика, длать это в сезон мне совершенно не хотелось. Еще на машине я перепробовал комплекты от Alpha и Sho-me, и оказался разочарован их качеством. Средний срок службы блоков- не более полугода, и меня это никак не устраивало. На Ебее предлагается огромное количество бюджетных комплектов по цене от 20$, но я решил не экономить и купил за 200$ с доставкой в Россию комплект от Retrofit Source. Отзывы о нем были весьма неплохими, и комплект меня не разочаровал. Сразу же у них я взял специальную косу с реле, чтобы подключить ксенон не к штатным разъемам, а напрямую к аккумулятору. Штатные провода используются только для подачи питания на реле, не более того.

У всех европейцев ближний свет не отключается и горит сразу, как только включается зажигание, и для ксенона это не очень хорошо, так как при пуске двигателя напряжение на блоках падает и свет начинает мигать. Это может привести к преждевременному выходу ксенона из строя. Я поступил хитрее. Коса сконструирована так, что с одного провода питаются оба блока. Я подключил к реле провода от фары дальнего света, и теперь у меня получается, что я могу либо отключить свет полностью, оставив только габариты, либо включить обе фары, что меня вполне устраивает. Фару дальнего света я отрегулировал так, чтобы не слепить встречных водителей, и теперь езда вечером стала вполне комфортной даже в дождь.

Кстати, о дожде. Чем выше температура ксенона, тем хуже он будет светить в дождь, поэтому оптимальным выбором будет ксенон в 4300К. Он не отдает синевой, как 5000 или 6000К, и при этом прекрасно пробивает дождь.

Отдельное внимание я уделю габаритам. В этом кузове на Gilera Nexus передние поворотники перемещены вниз, и в боковых фонарях с каждой стороны стоят по 2 лампы. Я вполне логично рассудил, что для поворотников будет более чем достаточно одной, и вторую лампу подключил к габаритам. Теперь меня хорошо видно в темноте, не в ущерб ни светотехнике, ни внешнему виду, как при установке кустарной светодиодной подсветки.

И, кстати, о светодиодах. Ребята, 99% из светодиодных ламп, предлагаемых на рынке- полное говно. Я покупал в России, заказывал из Китая и Штатов, и все они работают не больше месяца. Из 6 установленных на моем моте ламп W5W в течение месяца перегорели 5. Я грешил на косяки в проводке, но лампы накаливания, которыми я заменил светодиодные, успешно откатали остаток сезона и до сих пор работают.

В дополнение темы электрики чуть скажу об аккумуляторах. В последние годы резко упало качество предлагаемых на нашем рынке аккумов Varta и Bosch. К сожалению, они служат не более 2 лет, после этого их можно выкидывать. Это проверено и на мотах, и на машинах. Есоли нужен новый аккум, закажите Exide, Yuasa или Saito, их качество значительно выше, даже несмотря на несколько более выскую цену.
Последнее редактирование: 24 окт 2013 09:23 пользователем gilerarunnerru.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2015 10:39 #12711 от gilerarunnerru
Продолжаю историю своей Gilera Nexus 500. Прошло время, я оценил качество ксенона, привезенного мной из Штатов. Вынужден разочаровать: оба блока сгорели. Восстанавливать я ничего не стал, выкинул все к чертовой матери и поставил обычные лампы Bosch Xenon Blue. Забавно, но мне понравилось. Как ни странно, светят они ярче и белее, чем большинство Филипсов и Осрамов, при цене в два-три раза ниже. Единственная добавка- светодиодные габариты Osram LED technology W5W. Несмотря на высокую стоимость, я доволен. Не кетай, светят ярко, как будут работать- посмотрим, пока говорить рановато.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТО ИЗ ГЕРМАНИИ

Любые оригинальные запчасти и аксессуары для Gilera, Piaggio, Vespa, Derbi, Aprilia, Moto Guzzi. Все модели. Доставка по всей России, включая Крым.
  • +7 (931) 101-07-09
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Клуб любителей Gilera, Piaggio, Aprilia, Vespa, Derbi, Moto Guzzi