6 мало, желательно посмотреть цпг (можно спец камерой через свечное отверстие, на али продаётся около 300р стоит) в идеале снять головку и померят зазор в кольцах да посмотреть общее состояние цилиндра.
помпа - если у нее целая крыльчатка то она работает)) даже если она течёт то она все равно работает.(главное чтоб вместе с коленвалом крутилась)
коленвал проверяют на люфт в нижней шейке шатуна (ещё на биение но без оборудования это не сделать), но обычно если он там есть(люфт) то двигатель стучит.
обнаружить его можно постучав сверху по шатуну пальцем и послушать есть ли стук, или аккуратно пошатать шатун (не двигая коленвал) вверх и низ внимательно прислушиваясь, но для этого нужно снимать цилиндр и поршень.
без разбора двигателя можно услышать стук в коленвале слегка крутя его туда сюда, когда поршень будет на перекладке в в.м.т. но там должен быть сильный люфт чтоб его услышать или музыкальный слух)
коренные подшипники выдают свою неисправность посторонними звуками, шуршанием и т.д.
сальники тож целые должны быть, если сальники плохо держат то мопед может не заводится(относится к 2т мопедам,4х тактным вообще пох на сальники главное чтоб масло в картере было), определить это легко если сальники сухие оба, то всё норм.
бывает ещё в лепестковый клапан чтото попадает и тож не заводится, или просто со временем появляется такая выработка что он не держит.
яб начал с лепесткового клапана и сальников, а потом уже лез бы в цпг.
искру тож проверьте.
вообще 2т мопед заводится даже без карбюратора, достаточно во впуск прыснуть пару кубиков бензина и крутануть стартёром.
зы. написал что вспомнил))