Все верно, комп купил новый, чуть лучше прежнего. Без компа в наше время уже нельзя, да и родители часто пользуются интернетом. Выбора не было.
Теперь немного о ЦПГ, которую я снял...
Хозяин говорил что необходимо лишь сменить прокладку под головкой и кольца, на деле ситуация оказалась немного печальнее.
Все открутилось без проблем, болты и гайки в хорошем состоянии, видно что крутили их очень редко, а может быть и вовсе пару раз.
Когда откручивал глушитель - из трубы вылилось несколько грамм жидкости, как оказалось, это был антифриз.
Прокладку действительно пробило и вся охлаждающая жидкость устремилась в выхлопную систему.
Подшипники помпы системы охлаждения заклинило. т.к. сальники были мертвыми, пластиковая крыльчатка провернулась на оси, помпа не работала.
Все составляющие вымыл и кое что сфотографировал:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
На поршне видны сильные следы задиров и наплыва алюминия, верхнее кольцо сильно зажало.
Как я не пытался аккуратничать при его снятии - все равно пришлось ломать.
Нижнее компрессионное кольцо и маслосьемное в хорошем состоянии, отчистил от нагара скальпелем и надфилем.
После снятия ЦПГ двигатель стал значительно меньше в объеме и легче по весу, немного вымыл его Motul-ем и приступил к разборке редуктора:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Как только забрал у токаря долгожданный съемник, сразу же открутил ротор генератора, не приемлю варварские методы починки моторов, лучше подождать немного но работать с правильным инструментом, чем потом искать новую деталь.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Генератор в отличном состоянии, прозвонил его, все отлично. На фото все видно.
При помощи металических щеток на бормашинке отчистил двигатель, помимо грязи и масла на картере образовался еще некий "налет времени", окисления алюминия + многослойные отложения мазута.
Вот что получилось:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Двигатель половинить не стал, коленвал в идеальном состоянии, имеет совсем маленький люфт шатуна по бокам, опорные подшипники в отличном состоянии, сальники живые и не протекают, менять нет смысла.
А вот с редуктором дела обстоят немного иначе:
Все подшипники имеют значительный люфт, на крышке вариатора подшипник и вовсе заклинил. Судя по обильным "соплям" красного герметика - вскрывали редуктор часто, помимо этого есть следы некой присадки с бронзовым оттенком, наверное горемастеры пытались так оживить умершие подшипники и сгрызанные зубцы шестеренок:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Заказал съемник для внутренних глухих подшипников в картере редуктора и на крышке.
После разборки двигателя и осмотра скутера в целом решил заказать некоторые детали, начать с малого, так сказать.
Заказывал у Александра, не смотря на то что скутер довольно редкий в России - с запчастями проблем нет никаких, времени прошло немного но уже кое что пришло:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Так же приобрел масло для двигатель и редуктора:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Остальные железки еще в пути, ожидаю с нетерпением.
На данный момент разобрал и вымыл головку ЦПГ.
Вот собственно сама головка с клапанами:
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Автомобильный съемник клапанов к сожалению не подошел, пришлось отдать головку на рассухаривание в автосервис другу, заодно на координатке притрет ее.
А вот с проблемными рокером и распредвалом пришлось обращаться на завод шестерен, наваривать аргоном "выгрызенные" плоскости шейки распредвала и башмака рокера, как полагается с дальнейшей полировкой и закалкой.
Если кому интересно, могу посоветовать отличную притирочную пасту (проверено на многих авто иномарках) и отличную консистентную смазку (куда лучше отечественного Литол-24):
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Продолжение следует...