jura6811 пишет: Не понял. Механик подёргал за варик и сказал люфтит???. Сам недавно собирал FXR 180 там тяжело-прессовые посадки На колене. Еле , еле , с большим трудом установил подшипники и половинки корпуса. Продоьных люфтов там в принципе не должно быть.
Ребята, в руководстве по ремонту этого скутера четко сказано, что коленвал ставится не прессом, а при помощи строительного фена, так что не надо изобретать велосипед! Весь процесс сборки картера занимает 10-15 минут, не больше, и значительная часть этого времени уходит на прогрев посадочных мест и последующую протяжку болтов картера. Читайте форум, плиз! При использовании пресса есть огромный риск повредить колено или подшипники, никаких усилий при установке к ним прикладывать нельзя!!!
Касательно обсуждаемого случая: при сборке этого мотора есть одна тонкость, которая заключается в окончательной центровке коленвала после сборки. При нормальном прогреве феном подшипники опускаются в посадочные места без какого-либо усилия, и точно так же в них садятся шейки коленвала. Однако после сборки коленвал оказывается смещенным примерно на 2-3 мм в одну сторону, что препятствует его нормальному ходу. Он вращается с усилием от небольшого до сильного, издавая при этом определенный шум, похожий на выходящий из отверстия воздух, и не имея опыта сборки этого можно и не заметить. Скорее всего, в данном конкретном случае именно это и произошло.
Грешить на подшипники как таковые нет смысла, они имеют огромный запас прочности и вполне выдерживают установку головки ПМ или БГМ. Подделок нет, кетай их не выпускает, поэтому они заведомо отличного качества. Единственная причина их выхода из строя- неграмотная установка, то есть перекос или перенапряжение от плохой центровки колена. Я настоятельно рекомендую срочно разобрать двигатель, чтобы не допустить повреждения картера! Он больше не выпускается и найти его в хорошем состоянии крайне сложно.
Не доверяй сборку механикам. Первый раз всегда страшно, но это вполне решаемая задача. Я собирал и разбирал этот двиг несколько раз, и могу с уверенностью сказать, что ничего сложного в этом нет. Главное- чистота на рабочем месте, хороший инструмент и грамотная подготовка к процессу. Спрашивай, здесь тебе могут ответить на любые вопросы по этому поводу.