Думаю, будет полезно знать.
На вопрос: «Какая часть тела первой контактирует с асфальтом при падении с мотоцикла?» – есть несколько вариантов ответа:
Во-первых, все зависит от причины падения и стороны, на которую падение произошло. Если падение является результатом лобового столкновения мотоцикла с препятствием – мотоциклист чаще всего перелетает через руль и, в зависимости от силы столкновения, либо падает на асфальт вниз головой и руками, либо, как это чаще случается, его сильно подбрасывает в воздух и, после первого соприкосновения с дорогой катит по касательной к предыдущему направлению. В последнем случае – чем бы он не встретился с асфальтом вначале, «мало ему не покажется», и «проконтактирует» он с дорогой всеми частями тела по очереди.
Если падение вызвано необходимостью «уложить» мотоцикл – первой пострадает внешняя поверхность бедра, голени, локоть, плечо, кисть, и затем, возможно, голова. Дальше все зависит от дорожной обстановки (наличия препятствия в месте предполагаемой остановки). Также нельзя исключить опасность наезда другим ТС.
Также определяющим условием является то, с какого мотоцикла произошло падение. Например, на чоппере естественным ограничителем, который преодолевает водитель в «полете», является высокий руль. Глубокая посадка (на относительно небольшой скорости) может спасти вас от падения при лобовом столкновении, но – за счет сильного ушиба живота, груди и таза. На спортбайке «полет через руль» облегчается, но велика опасность скользнуть непосредственно под свое переднее колесо.
Водитель мотоцикла преимущественно занят тем, чтобы сохранить в аварийной ситуации вертикальное положение, поэтому в начале падения он продолжает искать равновесие, вместо того, чтобы сжаться. Выставленные в сторону падения руки и ноги страдают первыми, затем, в зависимости от скорости и положения, удар на себя принимают плечи и верхняя часть спины, или нижняя ее часть и «пятая точка». Голова может «приложиться» к асфальту на любом этапе, но чаще всего – только после рук.